Я просто деревенский актер

«Живаго» в Мюнхене: интервью с Валерием Золотухиным

Постоянные овации во время гастролей в Мюнхене 4 года назад: знаменитый московский Театр на Таганке приезжал с грандиозной постановкой пушкинского «Бориса Годунова». Вновь Таганка на берегах Изара с постановкой Любимова «Живаго», «музыкальной драмой» по мотивам знаменитого романа Пастернака.

Заглавную роль в этом спектакле, к которому написал музыку Альфред Шниттке, играет Валерий Золотухин, скромный, на первый взгляд незаметный человек, шарм, темперамент и компетентность которого быстро «ставят все на свои места». Ничего общего с Омаром Шарифом, никакого налета Голливуда.

«Для меня роль Живаго была неожиданностью. Однако, я по меньшей мере предполагал, что я смог бы сыграть этого доктора. Кроме того мы уже много работали вместе со Шнитке. Все же найти поющего Живаго казалось мне делом довольно-таки безнадёжным,» — рассказывает Золотухин. 

Где он научился петь?

«Я получил образование, необходимое для работы в музыкальном театре, окончил класс оперетты. А потом Любимов забрал меня на Таганку».

«Я всего лишь русский деревенский актер», — галантно замечает Золотухин, хорошо зная, что не совсем соответствует сложившемуся клише русского интеллектуала начала века. Тем более он радуется большому успеху этого спектакля, премьера которого состоялась на Венском фестивале в этом году (продюсер спектакля Томас Петц из Мюнхена).

«Я пытаюсь, сказал актер, — связать воедино великих русских поэтов Пастернака. Есенина, Блока, Маяковского и из объединения всех этих „фигур“ создать образ Живаго. В фильме в основном акцентировалась история любви. В этой продукции в центр поставлен поэт и его отношения с властью».

Пьеса была разработана режиссером Любимовым. Валерий Золотухин рассказывает: «Первый раз он прочитал нам либретто в сентябре 92-го. Читая, он проигрывал все роли, читал, пел, танцевал — это было гениальное представление, которое не имеет ничего общего с нашей игрой в спектакле. Свобода импровизации и сейчас есть у ансамбля. «Я думаю, что это делает каждый спектакль единственным в своем роде».

Одновременно обидно и абсурдно: «Живаго» удалось показать в Москве лишь три раза. До наступления периода гласности и перестройки подобные инсценировки были запрещены, сейчас же показ не возможен из-за споров между людьми театра. Два творца одинаково претендуют на директорство в театре на Таганке и препятствуют друг другу в творчестве: режиссер «Живаго» Любимов и актер Губенко, бывший министр культуры. Решение суда ожидается в декабре.

Сабине Дуитц, 1993





© 2004—2013 Театр на Таганке
taganka@theatre.ru
Редактор сайта Анна Карасева
Rambler's Top100