"…Я окунулась в профессию, как в океан..."

Интервью с режиссером спектакля «СкаZка» Дарьей Денисенко.

http://taganka.theatre.ru/

- Как и почему оказались на курсе Юрия Петровича Любимова?
Д. Д. : Закончив Гнесинское училище, я решила поступать в ГИТИС на музыкальное отделение. В том году набирали два мастера: Бертман и Любимов. Чтобы понять, у кого хочу учиться, пошла в Геликон-оперу и в Театр на Таганке. На Таганке шел «Евгений Онегин». Увидев этот спектакль, я поняла, что это мое. Меня привлекла живость спектакля, его необычайная трактовка, игра с текстом и соединение текста с музыкой, визуальный ряд, игра актеров и, конечно, сама постановка. Я испытала тотальный восторг от спектакля и от самого театра. Так я совершила свой выбор. Еще, когда я поступала, то на вступительных экзаменах читала рассказ Хармса «Голубая тетрадь № 10», положенный на степ, и, когда я увидела «Марата» (спектакль «Марат и маркиз де Сад»), то поняла, что попала.

- Вспомните наиболее яркие события за годы учебы?
Д. Д. : Да что ни событие, то яркое. Трудно выделить, вспоминается скорее цепь событий: первый спектакль «Евгений Онегин», первые полгода в Гиттисе, помню свои первые ощущения, когда нам сказали прийти в театр, когда назвали мою фамилию, первый выход на сцену Таганки в спектакле «Фауст» и вот теперь постановка дипломного спектакля?.

- Что повлияло на выбор произведения для дипломного спектакля?
Д. Д. : Набокова предложила Галина Трифонова, которая хотела исполнить роль г-жи Отт. Сначала мы делали отрывки, которые переросли в спектакль («СкаZка»). Мне нравится язык Набокова своей ироничностью и своими красками.

- Если говорить об эстетике Театра на Таганке, то, что как режиссера вас в ней привлекает?
Д. Д. : Прямое обращение к зрителям, смелые заявления, которые выносятся на суд зрителей, отсутствие четвертой стены. Нравится условность театра, которую мы пытаемся сохранить в своих дипломных работах. А также большое значение музыки, ритма и речевого посыла.

- Чему научились у Юрия Петровича?
Д. Д. : Профессионально постигать произведения. Раньше у меня были слишком идеализированные представления о профессии режиссера. А сейчас я окунулась в нее, как в океан, где есть свои айсберги и свое течение? Мне интересно учиться режиссуре у такого Мастера, как Любимов. Все время находишь то, что первоначально пропустил из вида. Интерес к профессии не ослабевает.

- Ваши приоритеты в литературе, музыке??
Д. Д. : Сошлюсь на слова моего педагога Натальи Евгеньевны Акуловой, которая постоянно нам говорит: «Как можно любить что-то одно?! Невозможно любить что-то одно!» Из музыки люблю Рахманинова, Чайковского? Из драматургии люблю непознанный объем? Набокова, раньше — Хармса, Булгакова, Кафку?

- Ваши планы на будущее?
Д. Д. : Еще год учебы. Планирую углубиться в изучение оперной драматургии. Ведь очень интересно читать и понимать то, что скрыто за нотами, что заложено в опере.

Наталья Путичева, 9.07.2005





© 2004—2013 Театр на Таганке
taganka@theatre.ru
Редактор сайта Анна Карасева
Rambler's Top100