Юрий Любимов рассказал, почему подал в отставку

BBC


В интервью Би-би-си основатель и руководитель «Театра на Таганке» рассказал, что стоит за сообщениями СМИ о его решении уйти в отставку.

По словам выдающегося режиссера, в своем заявлении он говорил скорее о необходимости реформ в российских репертуарных театрах, а не о немедленном уходе из театра.

С Юрием Любимовым беседовала корреспондент Би-би-си Александра Семенова.

Би-би-си: Юрий Петрович, вы действительно задумываетесь о том, чтобы уйти, или вы хотели привлечь внимание к проблемам репертуарного театра?

Юрий Любимов: Я давно задумывался [об уходе], потому что эти условия в последние годы очень сложны. И в смысле финансирования, и в смысле убеждений тех, кто мной управляет. Это Управление культуры Москвы. Сейчас там переменилась власть, вы знаете. Новый мэр города — господин Собянин. Я у него не был, а со старым руководителем управления культуры Худяковым Сергеем Ильичом у меня отношения категорически не сложились. Так как он в общем-то пишет мне все задания, что я должен делать, чего не должен. И при абсолютной некомпетентности в вопросах, которыми он занимается, — все это делает мое сотрудничество с Управлением культуры просто бессмысленным.

Я договорился, что все, что мною сделано, я дорепетирую, проведу все гастроли — на Украину, в Италию, в Южную Корею, в Чехию

Юрий Любимов
Было заседание в Думе, не в городской — в Государственной. И мы там довольно дружно выступали и говорили, что существование репертуарного театра без контрактной системы невозможно. Потому что нет дисциплины, артисты бегают где-то подзарабатывать, там они получают в этих бесконечных сериалах гораздо больше денег. И поэтому они неуправляемы. Я не согласен с системой, что актер — соавтор со мной, это не так. Я сам делаю свои композиции, я сам собираю команду. И команда должна меня слушать.

Би-би-си: Проблемы, присущие «Театру на Таганке», распространены повсеместно?

Юрий Любимов: Да. Но так как этот театр всегда был нацелен на умение говорить с обществом, и актеры умели говорить со зрителем, это требует большой подготовки. Но дело не в этом. Театр не может себя обеспечить финансово — вот такой, репертуарный. Это огромный репертуар, 24 произведения эксплуатируются в месяц. У меня всегда это вольные композиции, которые я сам создаю, сам приглашаю композиторов. У меня театр имеет стремление к синтезу — сочетать все: движение, пение и драматическую структуру.

Би-би-си: Вы видите в себе силы остаться руководить «Театром на Таганке»?

Юрий Любимов: Видите ли, они со мной не хотят сотрудничать. А я с ними не хочу сотрудничать. Тут конфликт людей, фамилий. 

Би-би-си: То есть вы намерены уйти?

Юрий Любимов: Да, я подал в отставку. Это начало лета было. Они просили меня — госпожа Швецова и господин Худяков. Вдруг он заявил, что я не подавал, но это ложь. Но я же продолжаю работать — репетирую «Маска и душа» Чехова, декорации у меня готовы частично, и я это буду выпускать.

Они же просили, заявив мне: на вас есть спрос и вы можете продолжить? Я говорю — пока я вам подал заявление устное. Потом я подал письменное. Просто формальный документ — прошу освободить. Но я договорился, что все, что мною сделано, я дорепетирую, проведу все гастроли — на Украину, в Италию, в Южную Корею, в Чехию. 

Но так как я подал заявление, видимо, решение будут принимать другие. 

9.12.2010





© 2004—2013 Театр на Таганке
taganka@theatre.ru
Редактор сайта Анна Карасева
Rambler's Top100